Приветствуем Вас на нашем сайте!

Здесь мы размещаем информацию об исследованиях и разработках АНО «ИАЦ», а также партнеров нашей организации.

АНО «Информационно-Аналитический Центр» с 2002 года занимается проведением социологических и маркетинговых исследований, а также осуществляет социально значимые проекты в рамках некоммерческой деятельности.

Общее дело»

32 некоммерческих организаций из 34 заинтересованы в получении навыков проведения исследований социологическими методами.

В сентябре 2022 г. АНО «Информационно-Аналитический Центр» провел пилотажное исследование, насколько востребованы социологические методы сбора данных и социологические данные при подготовке заявок на гранты среди НКО г.Новокузнецка. Было опрошено 34 организации.

Результаты показали, что только 23 % организаций используют при написании заявок на гранты для обоснования социальной значимости проектов социологические данные. Самая распространенная задача, которая решается с помощью социологических методов, - оценка результативности проектов или проведенных мероприятий. Её назвали 45 % респондентов. Для изучения потребностей целевой группы проекта социологические методы используют 5 %, для подготовки заявки на грант - 3 %, 47 % респондентов затруднились ответить на этот вопрос.

26 организаций не применяют в своей деятельности социологические методы для сбора информации, для изучения своих целевых групп, для оценки проведенных мероприятий.

Самые популярные методы сбора данных у некоммерческих организаций - анкетирование (54 %) и фокус-группа (12 %). Мало используют интервьюирование (7 %), анализ документов (2 %) и экспертные методы (1 %). 24 % респондентов затруднились с ответом на вопрос.

Почему же социологические методы мало или совсем не используются в работе некоммерческих организаций? На первом месте - причина «нет необходимости в использовании социологических методов» (37 %), на втором - «нет в организации специалиста, владеющего методами сбора данных» (24 %), на третьем - «не знаю о существовании социологических методов сбора данных» (5 %), затруднились ответить (34 %).